Поход выходного дня - Сухой каньон и пещера Колокольная. 13.03.2016

Продолжаю серию публикаций о наших походах выходного дня. В этот раз расскажу о походе по маршруту пос. Красная Воля — слияние Кудепсты и Псахо — пещера Колокольная — Сухой каньон — Форелевое хозяйство.

Воскресным утром наша небольшая компания собралась на остановке Хоста-мост. Желание поехать выразили порядка 20-ти человек, а в результате собралось всего семь, да это и к лучшему.
На автобусе мы добрались по посёлка Красная Воля. В этот день у меня было намерение посетить две пещеры (Широкопокосскую (Богомольную) и Колокольную), в которых я до этого не был. Точного их расположения я не знал, а потому ориентировался на рассказ недавно посетившего их человека.
От остановки мы пошли по дороге в сторону каньона Кудепсты.

Идём по дороге.

Асфальтированная дорога закончилась, мы отправились по грунтовке направо вниз, а после у пасеки вышли на маркированную тропу, которая идёт вдоль каньона. Как позже выяснилось, пещеру мы немного проскочили.
С этой тропы был спуск вниз, тропа не сильно натоптана, но есть.

Спуск.

Маленькая змея в расщелине.

Ничего особо интересного там не встретили и поднялись на основную тропу, по которой спустились к слиянию Псахо и Кудепсты.

Начало Кудепстинского каньона.

В этом месте мы перешли реку и стали подниматься вдоль другого борта каньона. Где-то в этом месте должна была быть тропа к пещере Колокольной. Тропа к пещере натоптана хорошо, но при этом пропустить её можно легко. После некоторых поисков мы её всё-таки нашли. Оказалось, что в прошлый раз не дошли до начала тропы совсем немного.

Идём к пещере.

Вскоре мы подошли к пещере. Вход в неё узкий, да и подъём довольно крутой, но посетить пещеру стоит.

В пещере было сухо, лишь в нескольких местах в проходах было сыро и грязно. Мы прошли по правому ходу до двух высоких залов. Подниматься на второй ярус не стали.

В пещере Колокольной.

Купол.

Проход.

На выход.

После осмотра пещеры мы устроили небольшой привал на полянке у входа, перекусили, поели блинов (последний день Масленицы всё-таки) и попили вкусного чая. После обеда мы вернулись на основную тропу, по ней поднялись к поляне, а после через поляну прошли к Сухому каньону.

На лугах.

В Сухом каньоне.

Сухой каньон.

Завалы.

В Сухом каньоне долго не задерживались. В самом начале каньона есть тропа, спускающаяся к реке, по ней мы вышли к Псахо в районе водопада.

Водопад на реке Псахо.

Здесь устроили небольшой привал, а после перешли реку вброд.

Брод.

Вдоль реки идём маркированная тропа. Она, вероятно, выводит к базе, расположенной ниже по течению. До базы мы не пошли, а поднялись без тропы по склону, а после вышли на дорогу у дачных участков.

Подъём.

В лесу.

На дороге.

А далее был довольно длительный и протяженный переход по дороге к остановке у форелевого хозяйства.

Общая протяженность маршрута — 15-16 км, сложность — средняя.

Благодарю за просмотр и желаю отличного настроения.