Поход выходного дня - водопады на реке Мецкет. 16.01.2016.

Небольшой рассказ о походе выходного дня к водопадам на реке Мецкет (Киет), прошедшем 16.01.2016.

В воскресенье 16.01.2016 небольшой компанией сходили на водопады на реке Мецкет (в путеводителе встречается и под названием Киет). Водопады расположены в верховьях реки, между посёлками Горное Лоо и Альтмец (Нор-Луйс). Добираться со стороны Лоо пешком дольше, да и ехать дальше, потому решили сходить со стороны Альтмеца. Я на этих водопадах был пару лет назад, но тогда все водопады посмотреть не успели, так что и для меня место можно считать новым.

Ближе к обеду встретились на остановке в Дагомысе, а далее на автобусе отправились до посёлка Альтмец. От остановки спустились к реке, перешли мост и поднялись по основной дороге до кладбища. В этом и заключалась наша основная ошибка, но о ней я расскажу немного позднее.
На развилке дорог мы пошли вниз влево, и только потом я понял, что такую же ошибку мы совершили два года назад, когда пошли этой же дорогой, а потом пытались пройти к реке через лес.
Немного поплутав по лесу, мы вышли на недавно расчищенный от прежних посадок участок, а от него уже по старым дорогам сначала к старому ореховому саду, а после уже и к водопадам.

Памятник в посёлке Альтмец.

Участок.

Дерево у ручья.

За прошедшие два года у первого водопада восстановили и расширили ранее заброшенное кафе, облагородили территорию, сделали ступени. Видимо, летом сюда возят туристов на экскурсии. Туризм процветает, но диких уголков природы становится в нашем городе всё меньше и меньше. Чуть выше кафе находится водопад «Любви» высотой около 11-12 метров, рядом на ручье находится водопад «Девичьи слёзы». Чуть ниже по течению — водопад «Радужный» высотой 6-7 м. Недалеко от водопада «Любви» мы устроили привал, попили чай и пообедали.

Водопад «Любви».

Водопад «Радужный».

Пока ребята пили чай, я решил сходить к остальным водопадам, расположенным выше по течению реки. Я обошел кафе сверху и по старой тропе пошёл вдоль реки вверх. Тропа маркирована, на данный момент завалена деревьями в нескольких местах, перила разрушены и сама тропа частично обвалилась.

Сначала на пути встретился водопад «Бурный» («Бурый», если судить по табличке на дереве), спуска к нему нет. Далее расположен двухкаскадный водопад «Мецкет», к нему можно спуститься. Выше по течению находятся водопады «Красотка» (4-4.5 м) и «Альзута» (около 6-7 м). Русло выше сильно завалено деревьями.

Небольшой водопад без названия.

Водопад Мецкет.

Верхняя часть водопада Мецкет.

Водопад Красотка.

Водопад Альзута.

После посещения водопадов я вернулся к ребятам, и мы отправились обратно. Обратный путь занял у нас намного меньше времени. Мы вышли к развилке у орехового сада, прошли по дороге дальше и вышли у автодрома. И тогда стала видна наша главная ошибка — мы прошли поворот, стали двигаться по основной дороге, вместо того, чтобы свернуть направо сразу за автодромом. Но эта же ошибка сделала наше путешествие увлекательнее, интереснее и насыщеннее.

Благодарю всех участников за отличную компанию, а читателей за внимание. Желаю новых и увлекательных походов.

6 комментариев

avatar
Все водопады очень красивые, а верхний Мецкет и Красотка вообще не на один другой водопад в Сочи не похожи. Отличная прогулка!
Да, интересные места. Мне советовали пройти по этой реке сверху вниз, говорят, что интересно и не сложно.
Как надумаешь, сообщи, может я присоединюсь.
avatar
))) Вы вообще понаделали много ошибок...)) И главная — надо было идти на Киет не снизу, а сверху. Возле поворота к дачным поселкам на Солох-аульском шоссе спустится вниз и прошли бы весь Киет со всеми водопадами.

Да, я про этот совет и помню, мы на ПриветСочи как-то весной обсуждали. Надо будет сходить, но уже попозже.
По весне, в марте, надо будет по Хобзе до моря прогуляться, давно там уже не были…