Поход выходного дня - водопады Глубокий Яр и Ивановский. 10.01.2016.

Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о походе выходного дня к водопадам Глубокий Яр и Ивановский, проходившем 10.01.2016 года.

В последний день новогодних каникул наша небольшая группа совершила поход к водопадам Глубокий Яр (Пасть Дракона) и Ивановский.

Воскресным утром мы встретились около остановки Монастырь на смотровой площадке на ущелье Ах-Цу. В планах было посещение водопада Глубокий Яр (экскурсионное название «Пасть Дракона») и водопада Ивановский на реке Псахо. Дорога до «Пасти Дракона» занимала меньше времени, а потому было решено в первую очередь сходить к нему. Да и мне не терпелось увидеть водопад во всей красе, а в том, что он будет полноводным я не сомневался, т.к. перед этим всю ночь шёл дождь, а по верхушкам гор выпал снег.
Сразу у смотровой площадки находится указатель и начало спуска к реке Мзымты.

Начало спуска.

Мы спустились к реке, перешли её по мосту и начали свой путь в сторону водопада. Дороги местами были грязные, но это никогда нас не останавливало.

Идём.

Часть пути проходит по берегоукреплению реки Мзымта.

Вид на реку Мзымта, горы и совмещённую дорогу.

Небольшим препятствием стал полноводный в тот день ручей Глубокий Яр — левый приток реки Мзымта. Но мы довольно быстро перебрались через него, соорудив из камней переправу.
Тропа до самого водопада была скользкая. Старые деревянные настилы местами разрушены, поэтому в некоторых местах лучше просто идти рядом с ними, а не по ним.
Но вот мы вышли к водопаду. До этого я был здесь летом и весной, в то время воды практически не было, а сейчас водопад впечатлял своей мощью и красотой. И уже было ясно, что мы пришли не зря.

Водопад Глубокий Яр.

Для масштаба фото водопада с людьми.

Водопад.

После осмотра водопада мы устроили небольшой перекус и чаепитие, сфотографировались на память и отправились дальше.

Наша группа.

Вернулись той же дорогой до моста, а вот от моста подниматься стали по правой дороге. Какой-то нехороший человек сделал сброс воды со своего участка прямо на дорогу, в результате чего она временно превратилась в настоящий ручей.
В месте пересечения этой дороги с Краснополянским шоссе находится начало подъёма на Ивановский водопад.

Сама по себе дорога до водопада в это время года не впечатляет, всё довольно серо и уныло, думаю, что весной и летом будет красивее. Заблудиться там практически невозможно, в важных местах стоят указатели. У спуска к водопаду стоит касса, летом за посещение водопада берут плату.

Высота водопада по описаниям из сети составляет от 8-ми до 10-ти метров, но на вид он существенно ниже, порядка 6-ти метров.

Водопад Ивановский.

Несмотря на довольно прохладную погоду двое из нашей группы даже окунулись в водах реки Псахо. После мы устроили небольшой перекус в одной из беседок, попили чай и стали собираться в обратный путь. Возвращались той же дорогой, что и пришли.

Информация о маршруте.
Пасть дракона: длина маршрута общая — 4.5 км, сложность — лёгкая.
Ивановский водопад: длина маршрута общая — 11 км, сложность — лёгкая, имеются довольно затяжные, но не крутые подъёмы.

Благодарю всех участников за компанию и отличное настроение, а читателей за внимание и просмотры.

3 комментария

avatar
Я на Пасть Дракона летом ходил, вместо водопада струйка воды текла. Надо будет по весне обязательно сходить. И, за одно, на Ивановский то же зайти, ни когда там не был.
Этот день 10 января запомнится надолго,может даже на всегда)) . Пасть Дракона заставила впасть в эйфорию страсти и танца)) ,а ледяная вода Ивановского водопада ввела в мощную пятнадцати минутну медитацию абсолютного молчания. Ух ,ну и денёк был,побольше бы таких!!!
Да, денёк тогда был отличный. Благодарю за прекрасную компанию.