Поход выходного дня - окрестности Воронцовки. 19.12.2015.

Небольшой отчёт о походе выходного дня, прошедшем 19.12.2015 года. Во время похода посетили каньон реки Большая Хоста, пещеры Партизанская и Пионерская.

Под конец декабря всё меньше солнечных дней, но в прошедшую субботу погода нас радовала, было солнечно, а днём даже тепло. В этот день наша небольшая компания посетила новые для нас места — окрестности посёлка Воронцовка. Одна девушка из нашей группы уже была в этих местах летом, но и она не очень хорошо знала дорогу, а потому поход получился разведочным.

Утром наша группа собралась на остановке в Хосте, мы сели на автобус и поехали в посёлок Воронцовка. Уже в автобусе выяснилось, что одна из участниц проспала, но поехать очень хочет. Мы подождали её у посёлка, а после продолжили путь.
Свой путь мы начали от места отдыха «Царские ворота». Мы прошли по дороге вдоль левого берега реки, добрались до оборудованной тропы с лестницами и перилами, и по этой тропе спустились к каньону реки Большая Хоста, который предприниматели назвали «Царские ворота».

Начало оборудованной тропы.

Вид на каньон.

После перешли на другой берег реки и по тропе дошли до пещеры Партизанской. Тропа до пещеры оборудована, в самой пещере есть генератор и установлены лампы. Возможно, что летом там проводят экскурсии для отдыхающих. Пещера небольшая, без больших ответвлений, чистая. По описанию спелеологов длина пещеры составляет 85 м.

В пещере Партизанская.

В пещере.

У входа в пещеру Партизанская.

После посещения пещеры мы вернулись по тропе чуть назад, и по крутому склону стали спускаться к реке. Уже у самой реки мы увидели тропу. Она тоже очень крутая, но всё же проще чем тот склон, по которому мы спускались.

Спуск по склону.

Вышли к реке мы в месте, расположенном чуть выше воклюза реки Большая Хоста.

Воклюз.

Каньон выше по течению реки.

Летом воды в каньоне практически нет, и можно пройти по нему выше. Но вот зимой это сделать весьма проблематично.
Мы перешли реку и по крутой и малозаметной тропе пошли вверх по склону. Тропа вывела к пещере Пионерская (Ущельная).
Сама пещера интереснее Партизанской, она длиннее, имеются ответвления. Длина ходов пещеры по описанию спелеологов составляет 740 м.
Но поснимать в пещере не удалось, было влажно и оптика сразу запотевала.

У входа в пещеру Пионерская.

Тропа от пещеры уходит дальше, после она раздваивается. Мы пошли по нижней тропе и вскоре вышли к ручью с водопадом.

Водопад.

На склоне рядом расположен высокий, но неглубокий грот.

Вид от грота.

Дальше пройти там нельзя. Мы вернулись и пошли по верхней тропе вдоль ручья вверх по течению.
Тропа плохо заметна, местами есть крутые обрывы, так что в сырую погоду посещение не рекомендуется.

На тропе.

Далее тропа спускается к этому же ручью. В этом месте расположен водопад и небольшой грот.

Водопад и грот.

Можно было вернуться назад по этой тропе и пройти по склону наверх, но у нас ещё было немного времени, и мы перешли ручей, далее без тропы пошли по склону вверх по течению ручья. После спустились к ручью, перешли его и поднялись по склону на гребень.

Каньон ручья.

По гребню проходит тропа, по которой мы вышли в посёлок Воронцовка.

Я благодарю всех участников за прекрасную компанию и атмосферу.

Выводы.
Данный район крайне интересен в любое время года. Зимой можно посмотреть водопады, пересыхающие летом, а летом пройти по каньону, зимой заполненному водой. Склоны крутые, тропы не очень хорошо заметны, местами можно сорваться, особенно в сырую погоду, так что надо быть внимательнее и осторожнее.

3 комментария

avatar
А мне то за что? Это ж не я автор :)
На редкость очень красивые места! Большое спасибо за обзор! :)
До первой пещеры можно с детьми сходить, а вот дальше уже им тяжело будет.