Поездка в Сибирь. 17.07-09.08.2015 года. Часть 3 - Чарские пески и Байкал.

Завершающая часть моего рассказа о путешествии по просторам нашей Родины.
В третьей части я расскажу о поездке в район посёлка Новая Чара (Чарские пески и река Апсат) и на озеро Байкал (Северобайкальск-Байкальское). Сразу скажу, что эта часть путешествия была менее интересной и насыщенной, как в плане фотографий, так и в плане событий и красот. Отчасти это связано с пожарами в Сибири.
Начало здесь и здесь.

После посещения природного парка Ергаки мы вернулись в Абакан, а оттуда на поезде добрались до Красноярска. Там нас ждала пересадка на другой поезд.
В пути мы провели почти двое суток. Во время стоянки поезда в Северобайкальске успели сходить на Байкал и искупаться. Байкал в том месте оказался грязным, но тёплым. Не таким я его себе представлял.

Вокзал Северобайкальска.

Уже в дороге мы поняли, что в Сибири серьёзные пожары. Почти везде висела дымка, а на одной из станций практически всё было в дыму и было тяжело дышать.
Ночью 28-го июля мы прибыли на станцию Новая Чара. До утра было далеко, и мы расположились отдыхать прямо на полу зала ожидания. В 8 утра на автобусе отправились в Старую Чару (Чару). Одной из наших ошибок стало то, что мы не купили на вокзале туристическую карту. Карта стоила дорого, да и магазин открывался поздно.
Какой-то общий план действий у нас был, мы знали куда хотим сходить и что увидеть, но детально наш маршрут не был проработан, со спецификой этих мест мы знакомы не были, подробной карты тоже не было (да и оказалась она сильно устаревшей). Это и сыграло ключевую роль в том, что толком мы ничего не посетили и не увидели всех красот. Да и времени у нас тоже было мало.
А посмотреть мы хотели озеро Зарод и гору Зарод, а после по реке Апсат подняться по реки Мускуннах, а далее по Мускуннаху дойти до одноимённой горы. И уже после этого всего отправиться на Чарские пески и провести время там.
В посёлке мы зашли на базу МЧС, где зарегистрировались. В процессе общения выяснилось, что по дороге мы до Мускуннаха не дойдём, тропу тоже отыскать трудно, да и тропы толком нет. Но это нас не остановило.
Договорились с одним из местных жителей, и он на ЗИЛе довёз всю нашу компанию до лесной дороги, по которой можно было пройти до реки Апсат.

Примерно на таком транспорте мы добирались.

Выгрузились.

После часа пути по лесной дороге мы вышли к берегу реки Апсат. В этот день хотели пройти довольно далеко, но ребята увидели места, в которых могла водиться рыба, и мы остановились и разбили лагерь.

Река Апсат. В небе висит дымка, само небо почти всегда было бледным и серым.

На следующий день мы отправились выше по течению реки. Пройдя пару километров, нашли ещё одно место для ловли рыбы и разбили там лагерь. Наша идея дойти до Мускуннаха накрылась, но желание дойти до озера Зарод осталось. После обеда мы с Геной отправились на озеро.

Переходим реку Апсат. Река оказалась быстрой и холодной. На обратном пути меня чудом не смыло.

От реки до озера ведёт довольно хорошая дорога. По самой реке и по озеру местные ездят зимой, когда всё покрыто льдом, а потому дорога часто обрывается в реке.

Озеро Зарод и гора Зарод.

На следующий день мы с Геной отправились ещё выше по течению реки. Шли по дороге, но дорога пришла в реку, где и закончилась.

Один из ручьёв — притоков реки Апсат.

На следующий день мы отправились к Чарским пескам. Договорились всё с тем же человеком, и после довольно продолжительной поездки оказались на берегу реки Средний Сакукан у северо-восточной оконечности Чарских песков. В тот же день я оправился на пески. Вечерело, в воздухе висел дым.

Чарские пески — урочище в Каларском районе Забайкальского края, представляющее собой песчаный массив размером примерно 10 км на 5 км. Расположен в Чарской котловине, в предгорьях хребта Кодар, в 9 километрах от села Чара, между долинами рек Чара, Средний Сакукан и Верхний Сакукан. Массив является геологическим памятником природы геоморфологического типа федерального ранга. Окружён лиственничной тайгой и болотами. В 10 километрах находится станция БАМа Новая Чара.

Чарские пески граничат с Кодарским хребтом, а потому при хорошей погоде можно получить просто замечательные кадры — пустыня, а на заднем плане заснеженные горные вершины. И именно за такими кадрами я сюда ехал, но увы…

Вот такими предстали передо мной Чарские пески. Всё-таки я их представлял более пустынными. В воздухе дымка, видимость ограничена, небо серое.

На другой день мы с Алексеем пошли осматривать пески, другая часть группы выдвинулась чуть позже.

Озеро.

Алексей бредёт…

Через километр-полтора местность стала более пустынной, появились барханы.

После обеда начался дождь, мы вернулись в лагерь. Дождь продолжался почти сутки, хотя нас уверяли, что дожди здесь идут не более часа.

Вечером 2-го августа мы прибыли на станцию Новая Чара, а ночью 3-го числа на поезде отправились в Северобайкальск, куда прибыли ближе к вечеру.

На Байкале мы хотели посетить озеро Фролиха, горячие источники Хакусы, бухту Ая. Но в том районе горел лес, с турбазы на Хакусах эвакуировали людей. Потому было решено проехать до села Байкальское и осмотреть его окрестности.

Наняли машину и отправились в путь.

Бухта.

Водитель посоветовал нам заночевать на берегу Байкала, недалеко от посёлка, что мы и сделали.
В этом районе тоже горел лес, но в меньшей степени.

Байкальский берег.

Лодка на берегу.

Утром следующего дня мы отправились южнее. В этот день мы планировали дойти до устья реки Горемыка, где и заночевать.

Берег.

По тропе мы поднялись на мыс Лударь.

Вид с мыса. Пожар разгорается, дыма всё больше.

Вскоре вышли в село Байкальское.

Байкальское – старинное рыбацкое село в 40 км. от Северобайкальска. Основано село было в 1889 году, раньше оно носило название «Горемыка».
Расположено оно на самом берегу в северной части озера Байкал, по побережью горной реки Рель. Окруженное живописными Байкальскими хребтами, с воды село прячется за высоким мысом Лударь — одним из центров жизни первобытного человека на берегах Байкала.

Церковь в посёлке.

К вечеру мы вышли в реке Горемыка, переночевали там, а после отправились обратно. Наша дорога пролегала через посёлок, проходила мимо места нашей первой ночёвки и уходила в сгоревший лес.

Было неразумно идти туда, но другого пути не было.

Сгоревший лес. Кое-где горит земля, дымятся деревья, земля усыпана пеплом.

После мы вышли к живописному месту на берегу, где и заночевали. Утром отправились к Слюдянским озерам — одному из мест отдыха.

Идём от лагеря.

Малое Слюдянское озеро.

В этот день сходили на Большое Слюдянское озеро. Места там туристические, пляжи, палатки, отдыхающие. Вода в озере чистая и тёплая. После трагического случая, произошедшего несколько лет назад, на озере запрещены моторные лодки.

Наша стоянка на берегу Байкала.

Утром 7-го числа мы оправились в Северобайкальск, в обед сели на поезд, и вечером 8-го числа прибыли в Красноярск. Ну а дальше на самолёте через Санкт-Петербург отправились домой.

В Санкт-Петербурге у нас было немного времени и мы успели посетить Эрмитаж, а также прогуляться к Исакииевскому собору — одному из моих любимых мест в Питере.

Исаакиевский собор.

Вечером 9-го числа мы прибыли в Сочи, наше путешествие подошло к концу.

Не всё удалось, не всё получилось, но это хороший опыт.

7 комментариев

Круто, Ваня!
Но вот фото с Байкала хотелось бы больше.
Да мне самому хотелось бы фото побольше. На Байкале очень много интересных мест не посетили, хотя планировали.
avatar
Отличный репортаж. Очень прикольное здание вокзала, с волнистой крышей. А фото «лодка на берегу» надо вообще в журналы Вокруг света отправлять или в National geographic. Интересно по пескам походить.
На Песках нам погодой не повезло, не увидели самую красоту из-за пожаров и туч.
А рыбу то поймали?
На Апсате ловили.
Спасибо за интересную серию рассказов о Ваших путешествиях :)