Поход выходного дня - пос. Семёновка - Грот Барибана - пос. Калиновое озеро. 05.12.2015.

Небольшой рассказ о походе выходного дня к гроту Барибана, прошедшем 5 декабря 2015 года.

В Сочи пришла календарная зима, но погода ещё позволяет ходить и любоваться красотами природы. И вот в субботний день наша небольшая компания отправилась в поход к гроту Барибана, интересному и новому для нас месту. Добраться туда проще от посёлков Калиновое и Калиновое озеро. Но нам хотелось не только посетить грот, но и прогуляться по лесу, а потому наш поход мы начали из посёлка Семёновка. Наш маршрут: пос. Семёновка — Семёновский Шпиль — грот Барибана — пос. Калиновое озеро.

Утром мы собрались на вокзале, а после на 120-м автобусе отправились до конечной.
Чтобы попасть на тропу на Семёновский Шпиль необходимо от конечной автобуса вернуться немного назад, а далее идти по улице до последнего дома, а после обойти его слева и идти по лесной дороге.

Идём по лесу.

По пути попадается несколько мест для отдыха и перекуса.

На привале.

В самом Сочи снега ещё не было, а вот на полянках в лесу снег уже встречается.

На тропе.

После довольно затяжного подъёмы мы вышли на вершину хребта Алек, где и устроили привал с чаем и перекусом.

Перекус.

Немного отдохнув, мы отправились к намеченной цели — гроту Барибана. Вообще, на хребте Алек расположено довольно много пещер различной глубины и протяжённости, но для посещения их необходимо снаряжение и опыт. Троп на хребте несколько, мы держались дороги, обозначенной на карте. По этой дороге мы спустились к Буковой Поляне — довольно большой поляне в лесу, где, как это ни банально, растут буки. На поляне расположены навесы и стол со скамейками.

Тропа к гроту маркирована красной краской. Маркировка не очень заметна, а потому надо быть внимательнее. Тропа хорошая, хотя местами пропадает. Думаю, что летом найти её сложнее из-за буйной растительности.

Минут через 15-20 от Буковой Поляны мы дошли до поляны у грота Барибана.

Сам грот представляет собой довольно большую пещеру, длиной до 110-120 м (хотя мне показалось, что длина его поменьше). В гроте темно, грязно, сыро, но по-своему интересно.

Грот Барибана.

Поляна у грота была в снегу, а со скал свисали большие сосульки.

Сосульки.

Спуск в грот.

Вспышки у меня с собой не было, да и оптика быстро потела при высокой влажности внутри, а потому снимал мало, да и качество не очень.

В дальней части грота.

У выхода (входа).

Групповое фото.

Обратный путь.

После посещения грота мы вернулись на Буковую Поляну, где опять устроили привал с перекусом, попили горячего чая с мёдом.
От поляны мы по лесной дороге отправились в посёлок Калиновое озеро, где и стали ждать автобус.

Дорога, дорога.

В сам посёлок добрались уже затемно.

Благодарю всех участников за отличную компанию, а читателей за просмотр.

Длина маршрута — около 17 км, подъём — 970 м, спуск — 1000 м, сложность — средняя.

5 комментариев

avatar
Спасибо большое за такой подробный и интересный рассказ! После прочтения осталось такое чувство, что я побывала там вместе с Вами:) Жду новых рассказов про Ваши путешествия;)
Надеюсь, что этих путешествий и рассказов будет побольше :)
Спасибо за обзор, интересные места! Так необычно видеть уже снег. :)
avatar
В предогорьях снег уже лежит, всё-таки высоты.
Трек должен был записать один из участников похода.