Поездка в Сибирь. 17.07-09.08.2015 года. Часть 1 - Красноярск. Заповедник "Столбы".

Дорогие читатели, хочу поделиться с вами рассказом о нашем путешествии в Сибирь, которое состоялось летом 2015 года. Мы посетили город Красноярск и заповедник «Столбы» в окрестностях города, природный парк Ергаки на юге Красноярского края, район пос. Новая Чара в Читинской области (река Апсат и Чарские пески), а также провели 4 дня на северном берегу озера Байкал.
В первой части я расскажу немного о Красноярске и заповеднике «Столбы».

Далее много фото и много текста.

С 17 июля по 9 августа группой в 6 человек совершили поездку по просторам нашей Родины. Не всё прошло гладко. Где-то подвела наша неподготовленность и незнание местности, где-то погода и пожары в Сибири, но, в общем и целом, это хороший опыт и новые места.

В эту поездку мы собирались довольно давно, билеты до Красноярска были куплены ещё зимой, но постоянная работа и занятость не давали всей группе нормально собраться и обсудить детали похода. В результате, из Сочи мы выехали, не имея билетов на поезд и нормальных карт тех мест, которые хотели посетить. А в планах у нас были Чарские пески в Читинской области, озеро Фролиха и пик Черского на Байкале.

Из Сочи вылетели вечером 17-го июля, и уже утром 18-го числа были в городе Красноярске. И тут нас поджидали мелкие неприятности — не пришли два рюкзака. И именно в этих рюкзаках находились наши палатки.
Багаж обещали привезти на следующий день, а потому пришлось снять на один день квартиру.
И ещё билеты на поезд оказались несколько дороже, чем мы рассчитывали, а более дешёвые должны были появиться только через 3-4 дня.
В этот день мы гуляли по городу и придумывали новый план действий и новый маршрут.

Красноярск — один из крупнейших городов в России, город-миллионник, культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. В этом городе много достопримечательностей, памятников, музеев.

Железнодорожный вокзал Красноярска.

Коммунальный мост через Енисей известен практически всем жителям наше страны. Он изображён на десятирублёвой купюре.

Коммунальный мост.

В городе насчитывается несколько десятков фонтанов. Одним из самых интересных является каскадный фонтан «Реки Сибири». Фонтан украшают фигуры Енисея и семи нимф, олицетворяющих впадающие в Енисей реки. Все фигуры нимф были вылеплены с сибирских девушек.

Река Кача.

Река Мана.

Театральная площадь.

Вид на центр Красноярска с Караульной горы.

Часовня Параскевы Пятницы — православная часовня, построенная, один из символов города Красноярска. Располагается на вершине Караульной горы, на месте древнего языческого капища татар-качинцев. Так же как и Коммунальный мост изображена на десятирублёвой банкноте.

Часовня Параскевы Пятницы.

На следующий день ребята забрали в аэропорту рюкзаки, и мы все встретились на вокзале. Был придуман новый маршрут — съездить на пять дней в Ергаки, а потом уже ехать в Новую Чару и Северобайкальск. Из-за этого переезда мы теряли несколько дней на Песках и Байкале, но существенно экономили в деньгах. Да и сами Ергаки очень привлекали. И, как оказалось в дальнейшем, это была самая интересная и насыщенная часть нашего похода.
Но поезд отходил только 19-го вечером, а потому решили посетить заповедник «Столбы» и переночевать там. Мы сели на автобус и через час уже были в заповеднике.

Основной достопримечательностью заповедника являются скалы. Общее для всех скал название — «Столбы», хотя свои названия имеют все скалы и даже некоторые камни. Различают непосредственно «Столбы» — открытые для туристов скалы, и «Дикие столбы» — скалы, расположенные в глубине заповедника, доступ к которым ограничен. В заповеднике для туристов оборудованы места для ночёвок, где есть душ, кухня, настилы под палатки и кострище.

Оборудованные места для ночёвок.

Переночевав, мы собрали рюкзаки и отправились осматривать сами скалы.

У входа на Центральные столбы.

Места здесь живописные, очень приятно гулять по лесу, но снимать довольно проблематично.
Времени у нас было мало, потому успели осмотреть только несколько столбов — Первый и Второй, Перья, Львиные ворота, Третий столб. Поднялись на Первый Столб высотой 80 м, и за это спасибо женщине, которая показала нам как туда подняться и как спуститься.

У Первого столба.

На тропе.

Вид на столб Перья с Львиных ворот.

Панорама от подножия.

Вид с Третьего Столба.

Вид на окрестности с Первого Столба. Виден слева Второй Столб.

Спуск вниз.

Из-за ограниченности во времени мы посетили лишь малую часть заповедника «Столбы». Место очень красивое, и ему стоить уделить хотя бы пару дней.
После прогулки по окрестностям мы отправились на вокзал Красноярска. Рано утром прибыли в Абакан, где на выходе из вокзала нас поджидали местные таксисты, своим поведением сильно смахивающие на адлерских в аэропорту… Мы наняли машину и, проехав 230 км, оказались в районе природного парка Ергаки.

Продолжение следует.

8 комментариев

avatar
Интересная штука эти столбы. Получается что из земли как бы выросли камни?
Примерно так это и выглядит.
А во что пишут по этому поводу: «Когда-то магма застыла в глубине столбинского нагорья, но около сотни крупных и множество небольших скал в результате выветривания и вымывания «вышли» на поверхность».
avatar
Сколько у нас все таки интересных мест на земле
Потрясающие виды!
Да, очень красивые места.
avatar
Прикольные места для стоянок. Правда на деревяшках спать наверно плохо?
Нет, нормально спать. Между ними небольшие щели. Настилы как у нас на Кардываче и на Бзерпи.