Поездка в Сибирь. 17.07-09.08.2015 года. Часть 1 - Красноярск. Заповедник "Столбы".

Дорогие читатели, хочу поделиться с вами рассказом о нашем путешествии в Сибирь, которое состоялось летом 2015 года. Мы посетили город Красноярск и заповедник «Столбы» в окрестностях города, природный парк Ергаки на юге Красноярского края, район пос. Новая Чара в Читинской области (река Апсат и Чарские пески), а также провели 4 дня на северном берегу озера Байкал.
В первой части я расскажу немного о Красноярске и заповеднике «Столбы».

Далее много фото и много текста.

С 17 июля по 9 августа группой в 6 человек совершили поездку по просторам нашей Родины. Не всё прошло гладко. Где-то подвела наша неподготовленность и незнание местности, где-то погода и пожары в Сибири, но, в общем и целом, это хороший опыт и новые места.

В эту поездку мы собирались довольно давно, билеты до Красноярска были куплены ещё зимой, но постоянная работа и занятость не давали всей группе нормально собраться и обсудить детали похода. В результате, из Сочи мы выехали, не имея билетов на поезд и нормальных карт тех мест, которые хотели посетить. А в планах у нас были Чарские пески в Читинской области, озеро Фролиха и пик Черского на Байкале.

Из Сочи вылетели вечером 17-го июля, и уже утром 18-го числа были в городе Красноярске. И тут нас поджидали мелкие неприятности — не пришли два рюкзака. И именно в этих рюкзаках находились наши палатки.
Багаж обещали привезти на следующий день, а потому пришлось снять на один день квартиру.
И ещё билеты на поезд оказались несколько дороже, чем мы рассчитывали, а более дешёвые должны были появиться только через 3-4 дня.
В этот день мы гуляли по городу и придумывали новый план действий и новый маршрут.

Красноярск — один из крупнейших городов в России, город-миллионник, культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. В этом городе много достопримечательностей, памятников, музеев.

Железнодорожный вокзал Красноярска.

Коммунальный мост через Енисей известен практически всем жителям наше страны. Он изображён на десятирублёвой купюре.

Коммунальный мост.

В городе насчитывается несколько десятков фонтанов. Одним из самых интересных является каскадный фонтан «Реки Сибири». Фонтан украшают фигуры Енисея и семи нимф, олицетворяющих впадающие в Енисей реки. Все фигуры нимф были вылеплены с сибирских девушек.

Река Кача.

Река Мана.

Театральная площадь.

Вид на центр Красноярска с Караульной горы.

Часовня Параскевы Пятницы — православная часовня, построенная, один из символов города Красноярска. Располагается на вершине Караульной горы, на месте древнего языческого капища татар-качинцев. Так же как и Коммунальный мост изображена на десятирублёвой банкноте.

Часовня Параскевы Пятницы.

На следующий день ребята забрали в аэропорту рюкзаки, и мы все встретились на вокзале. Был придуман новый маршрут — съездить на пять дней в Ергаки, а потом уже ехать в Новую Чару и Северобайкальск. Из-за этого переезда мы теряли несколько дней на Песках и Байкале, но существенно экономили в деньгах. Да и сами Ергаки очень привлекали. И, как оказалось в дальнейшем, это была самая интересная и насыщенная часть нашего похода.
Но поезд отходил только 19-го вечером, а потому решили посетить заповедник «Столбы» и переночевать там. Мы сели на автобус и через час уже были в заповеднике.

Основной достопримечательностью заповедника являются скалы. Общее для всех скал название — «Столбы», хотя свои названия имеют все скалы и даже некоторые камни. Различают непосредственно «Столбы» — открытые для туристов скалы, и «Дикие столбы» — скалы, расположенные в глубине заповедника, доступ к которым ограничен. В заповеднике для туристов оборудованы места для ночёвок, где есть душ, кухня, настилы под палатки и кострище.

Оборудованные места для ночёвок.

Переночевав, мы собрали рюкзаки и отправились осматривать сами скалы.

У входа на Центральные столбы.

Места здесь живописные, очень приятно гулять по лесу, но снимать довольно проблематично.
Времени у нас было мало, потому успели осмотреть только несколько столбов — Первый и Второй, Перья, Львиные ворота, Третий столб. Поднялись на Первый Столб высотой 80 м, и за это спасибо женщине, которая показала нам как туда подняться и как спуститься.

У Первого столба.

На тропе.

Вид на столб Перья с Львиных ворот.

Панорама от подножия.

Вид с Третьего Столба.

Вид на окрестности с Первого Столба. Виден слева Второй Столб.

Спуск вниз.

Из-за ограниченности во времени мы посетили лишь малую часть заповедника «Столбы». Место очень красивое, и ему стоить уделить хотя бы пару дней.
После прогулки по окрестностям мы отправились на вокзал Красноярска. Рано утром прибыли в Абакан, где на выходе из вокзала нас поджидали местные таксисты, своим поведением сильно смахивающие на адлерских в аэропорту… Мы наняли машину и, проехав 230 км, оказались в районе природного парка Ергаки.

Продолжение следует.

10 комментариев

Lopatchenko
Интересная штука эти столбы. Получается что из земли как бы выросли камни?
ivan_abornev
Примерно так это и выглядит.
А во что пишут по этому поводу: «Когда-то магма застыла в глубине столбинского нагорья, но около сотни крупных и множество небольших скал в результате выветривания и вымывания «вышли» на поверхность».
Lopatchenko
Сколько у нас все таки интересных мест на земле
ruslanstepanov
Потрясающие виды!
ivan_abornev
Да, очень красивые места.
mitrich
Прикольные места для стоянок. Правда на деревяшках спать наверно плохо?
ivan_abornev
Нет, нормально спать. Между ними небольшие щели. Настилы как у нас на Кардываче и на Бзерпи.
комментарий был удален
MargaritaCibakina
Сколько часов у вас занял поход?
ivan_abornev
В заповеднике «Столбы» мы были недолго. Приехали вечером, переночевали, а потом с утра и где-то до обеда рассматривали достопримечательности. Думаю, что не больше 5-6 часов ходили.