Поход выходного дня - ул. Леселидзе - Змейковские водопады. 28.11.2015.

Небольшое описание нашего похода выходного дня, состоявшегося в субботу 28 ноября 2015 года.

Последняя декада ноября выдалась довольно сырой и дождливой, но и среди этих дней мы всё-таки умудрились найти хороший день для похода. Ещё с весны была идея сходить с ул. Леселидзе через водопады на притоке реки Кутарка в посёлок Семёновка, и именно этим маршрутом мы и решили пройти, правда в несколько изменённом варианте — конечной точкой мы выбрали Змейковские водопады, т.к. в посёлок Семёновка ходили в прошлый раз.

Субботним утром мы собрались на остановке у Морпорта, и вскоре наша небольшая компания уже ехала на 114-й маршрутке в начальный пункт маршрута. Приехали довольно быстро. От остановки прошли вдоль реки до второго притока Кутарки, а далее пошли по тропе уже вдоль этого притока до первого из водопадов. Дорога от посёлка после дождя очень грязная, так что учитывайте этот момент, если соберётесь пойти.
Когда-то здесь были устроены мостики, но теперь за ними никто не следит, доски шатаются, торчат гвозди.

Мостики на притоке Кутарки.
Первый мостик.

Второй мостик.

Недалеко от моста расположен первый водопад. Несмотря на прошедшие дожди воды было немного.

Первый водопад.

Мы немного посидели у первого водопада и отправились выше по течению ручья. Чтобы попасть ко второму водопаду надо вернуться через мост назад, а далее по тропе подняться правого берега ручья. После дождей надо быть аккуратнее на спусках к водопадам.

Второй водопад.

Третий водопад.

На четвёртый, пятый и шестой водопады решили не заходить, а отправились к месту отдыха у седьмого водопада, где и устроили небольшой привал.

Вид на ручей с верха шестого водопада. Царство осени.

Седьмой водопад. Практически ритуальное омовение.

После привала по тропе пошли вдоль ручья, перешли на другой берег и отправились дальше уже по нему. Тропа вскоре пропала, но мы шли вдоль ручья и вскоре попали на старую дорогу, которая вывела нас к ограде водозабора.

Переходим ручей.

В лесу.

Отдых.

Ну а далее был довольно длительный переход на водораздельный гребень рек Мацеста и Дикарька. Я думаю, что этот маршрут всё-таки лучше проходить летом, когда грязи на дорогах поменьше, но и осенью он того стоит. Всё-таки краски летом совершенно другие, у осени своё очарование. Да и грибов ребята насобирать успели.

Эх, дороги…

В осеннем лесу.

Примерно к 16-ти часам мы вышли к спуску на водопады, а минут через 15 уже оказались у родника и столиков. Здесь мы и устроили уже полноценный привал. Переход от верхнего водопада на притоке Кутарки до Змейковских водопадов занял около 4.5 часов.
Начало темнеть, мы собрались на автобус.

Привал. Обед-ужин.

Прощальное фото водопадов.

Довольно быстро дошли до остановки, как раз успели на автобус.

Общая протяжённость маршрута — 18 км, подъём — 880 м, спуск — 800 м.

Благодарю всех за замечательную компанию и отличное настроение.