Поход выходного дня - водопады второго и третьего притока Кутарки. 15.01.2016.

Небольшой отчёт о походе выходного дня к водопадам второго и третьего притока реки Кутарка, прошедшем 15.01.2016 года.

В пятницу 15 января совсем небольшой компанией из 3-х человек сходили к водопадам второго и третьего притока реки Кутарка. Год только начался, а я побывал там уже два раза. И ни разу не пожалел. В тот день временами шёл дождь, срывался град, но нас это не смущало, мы хотели увидеть водопады во всей их красе.
Утром на своей машине доехали до пос. Пластунка, оставили там машину и дальше отправились пешком. Дорога как всегда была грязная, раскатанная автомобилями.
Довольно быстро добрались до первого водопада, правда перед этим мой брат умудрился упасть с моста перед водопадом, и хорошо, что не в реку. На этом мосту надо быть аккуратнее, так как после дождя доски скользкие, да и шатаются.

Первый водопад на втором притоке.

От первого водопада мы вернулись немного назад, перешли мостик обратно и по тропе немного поднялись. Дальше спустились ко второму водопаду.

Второй водопад.

После посещения второго водопада, мы снова вернулись на тропу, по ней прошли до спуска к третьему водопаду (в этом месте на дереве есть метка), спустились к третьему водопаду.

Третий водопад.

От третьего водопада вернулись на тропу и по ней пошли дальше. К четвёртому водопаду спускаться не стали, а вот на пятый и шестой спустились. Спуск там достаточно крутой, но сложности не представляет.

Пятый и шестой водопады.

Поднялись обратно на тропу, дошли до места отдыха, где устроили небольшой перекус, попили чай. После ещё спустились к седьмому — последнему водопаду.

Седьмой водопад на втором притоке Кутарки.

После посещения седьмого водопада на втором притоке было решено сходить к водопадам третьего притока. На третьем притоке я до этого не был, тропы на карте тоже не обозначены, причём не обозначены не только тропы, но и дороги, хотя они уже много лет существуют. Но у нас был путеводитель Геннадия Поплавского (думаю, что путеводитель ещё можно найти в магазинах, да и новый путеводитель тоже готовится к выходу), на описания из него и было решено ориентироваться.

Мы дошли по тропе дальше до места, где справа во второй приток впадает ручей. Вдоль этого ручья стали подниматься по склону вверх. Подъёмы местами крутые, тропы не сильно читаются. Шли просто вверх. В этих местах встречается довольно много курганов, а также находятся развалины какого-то сооружения — часть стены. Вполне возможно, что раньше тут находилось какое-то укрепление, потому как с этого места очень хороший обзор на окрестные горы и долину реки.

Остатки сооружения.

После блуждания по тропам мы вышли на дорогу на гребне где-то в районе ЛЭП. По дороге мы вернулись немного назад. С основной дороги вниз к третьему притоку идёт старая лесовозная дорога, она местами заросла, местами разрушена, но идти по ней можно. Ближе к приток она превращается в тропу. По тропе мы и спустились к третьему притоку реки Кутарка.

К притоку мы вышли в районе водоскатов. Выше по течению не пошли, перешли реку и стали двигаться вниз вдоль притока. Если судить по схеме Геннадия Поплавского, то выше находятся ещё три водопада — 5, 6 и около 20-ти метров, надеюсь посетить их в следующий раз.

Водоскаты на третьем притоке.

Чуть ниже находится водопад-водоскат.

Водопад-водоскат.

От водопада мы поднялись выше, прошли по тропе вдоль левого берега и вышли выше довольно высокого водопада. В этом месте на дереве есть метка. Спуск показался нам довольно крутым и мы решили пройти по тропе дальше и спуститься к реке ниже ещё двух водопадов (около 4-5 м высотой). Идея оказалась не очень удачной, так как спуск оказался ещё круче, и пройти по склону мимо этих водопадов тоже не получилось. Пришлось подняться обратно и вернуться к дереву с меткой, и спускаться уже там.

Высокий водопад.

Он же.

После мы вернулись на тропу, прошли по ней вдоль третьего притока, а позже вышли на дорогу, по которой и спустились к реке Кутарка.
Вдоль реки идёт дорога, местами она пересекает реку. В этих места нас тоже поджидали небольшие неприятности. Наша спутница упала с бревна в реку, а после нас чуть не снесло сильным течением. Но это всё мелочи.

Поход был замечательный и я благодарю ребят за компанию, а читателей за просмотр.

Общая протяженность — около 7 км, набор высоты довольно большой, местами крутые подъёмы и спуски, ходить лучше в сухую погоду.